Изголодавшемуся по хвалебным одам в свой адрес рейхс-орду-фюреру Азербайджана Закиру Гасанову пришлось опять самому воспевать свои несуществующие заслуги, коль скоро подлые отечественные журналисты делать этого совсем не хотят.
И действительно, на протяжении уже длительного времени бакинские СМИ вплотную заняты дифирамбическими песнопениями во славу других силовиков. Что ни день, в газетах и эфирах размещаются статейки и репортажи о геройствах главы погранвойск Эльчина Гулиева, о добросовестной службе председателя гостаможенного комитета Сафара Мехтиева, об оперативном реагировании на пожары министра МЧС Кямаледдина Гейдарова, а о бедном министре обороны никто не замолвит доброго словца.
Единственный раз за текущий год посвятили мерзавцы фильм ему, да так раздели всю биографию до фигового листика, что бедный министр подобно черепахе не являл миру глазки из под каски и бронежилета, в которых уныло шлындал по окопам третьей линии обороны, изображая ревизию переднего края. Чего только не накопали эти мерзкие душонки в житие рейхс-орду-фюрера! Аж срамно говорить. И амурные похождения его любвеобильной супруги, и катания по асфальту его гламурной доченьки в схватке с соперницей из-за черноглазого джигита, и благополучное отлучение от родины в роковые годы первой карабахской войны, и усердное сокрытие им в апреле 2016-го сотен трупов перебитых аскеров от глаз негодующей общественности. Словом, перерыли все шкафы, высыпав скелетики рейх-орду-фюрера на обозрение честного гардашьего люда.
Вот и решил Закир Гасанов, прикинувшись Мухаммедом, пойти к горе, иначе говоря, заняться спасительным самопиаром, коли не найти нынче никого в Азербайджане, кто проявил бы «безманатную» инициативу по реабилитации оплеванного министра. Закатил интервью телеканалу Real TV, в котором пустился собственнолично восхвалять свои достоинства, опять же поставив в углу темы давно изжеванную и обсосанную «победу славной азербайджанской армии в четырехдневной апрельской войне».
При этом, рейхс-орду-фюрер, как и ожидалось, не оставил без внимания и будущую победную войну за Карабах, ту самую, которая вот уже 25 лет переносится на завтра, и похоже так будет переноситься еще лет 525. И, конечно же, в этой будущей, непременно победоносной войне Гасанов уже заочно застолбил свое участие, предвкушая в мечтах день, когда у Шушинской мечети президент-муаллим Ильхам Гейдар оглы XIV-ый (за 525 лет республикой успеет наследственно поуправлять еще целая куча ильхамов и ворох гейдаров) навешает министру Гасанову (он будет вечным) на грудь килограммы орденов и медалей за блестяще осуществленную операцию по бизимдирю Карабаха.
«Я считаю, что мы, военные, не должны принимать участия в этой полемике. Наша задача воевать, — отчеканил рейхс-орду-фюрер в интервью Real TV относительно темы грядущей войны. — Мы скажем свое слово на поле боя, и мы мечтаем об этом. И это сбудется в ближайшее время. Посмотрим тогда, он отвечает за свои слова или нет (имеется в виду Пашинян). Я считаю, что наше Министерство иностранных дел дало ему достойный ответ. Даже Армения не признала Карабах официально, занимаются лишь пустой болтовней».
Вот так Гасанов обрисовал свои мечты о баталиях и подчеркнул свою храбрость, которую заведомо обещал непременно проявить на поле боя в самом ближайшем будущем. И его при этом ни сколь не смутило то обстоятельство, что на болтовню более подходит двадцатипятилетнее переливание из пустого в порожнее, нежели констатация самого что ни есть неоспоримого факта, что «Арцах — это Армения и точка».
Однако самое забавное, что приписал Гасанов себе в достоинство, касалось перипетий апреля 2016-го. Причем, рассуждая о развитиях тех дней, азербайджанский министр оперировал не терминологией и логикой военного человека, тем более, генерала, а понятками и сленгом маштагинской базарной бабы. О сдержанности же в оценках и говорить не приходиться, ибо рейхс-орду-фюрер вероятно еще с малых лет не усвоил заповеди советской школы о скромности и честности пионера.
Поначалу он заявил, что «в 2016-ом малая часть армии Азербайджана за три дня разгромила армянскую армию». А затем детализировал сказанное: «Они тогда вынуждены были объявить мобилизацию. А когда объявляется мобилизация? Ее объявляют тогда, когда у армии не остается сил. Собрали тогда стариков, торжественно их проводили. А что в итоге получилось? Сразу же побежали к своим хозяевам и стали умолять о помощи. Однако я не верю, что их хозяева вступятся за них во второй раз».
А ведь здорово забрал, а?!
По всем признакам с самооценкой у Гасанова явный перебор, а вот с логикой и честью офицера полнейший пшик.
Во-первых, лампасному лгуну и всей той аудитории, перед которой он тщетно пытается реабилитироваться, следует напомнить, что никакой мобилизации Армения в те дни не объявляла. «Старики», как выразился он, по собственной инициативе записывались в добровольческие отряды. А что это значит? — зададимся вопросом, в стиле Гасанова. А это значит, что вся нация считает себя армией, обязанной защищать свою землю, честь и достоинство. И потому гасановская насмешливая фраза, помимо вранья, еще и говорит о его бескрайней глупости и незнании философии войны.
Во-вторых, кто кому хозяин, вскрылось уже 2-го апреля, когда из Анкары донесся мугам об официальной поддержке действий Азербайджана по «деоккупации своих территорий», тогда как в поддержку Еревана и Степанакерта никакие «хозяева» не высказали официальной позиции.
В-третьих, именно азербайджанская сторона, а не армянская, официально заявила 4 апреля, что если противник не прекратит боевые действия, то Азербайджан будет вынужден применить реактивную артиллерию в направлении Степанакерта, после чего была уведомлена о том, что получит симметричный ответ по территории Баку. Или найдется тот, кто скажет, что этого не было?
И, в-четвертых, с особой надеждой на хотя бы запоздавшее постижение рейхс-орду-фюрером азов военной науки. Разгромленной какую-либо армию следует считать лишь тогда, когда атакующим противником занята ею защищаемая территория. А что это значит? А это значит, что Закир Гасанов как министр, стратег и офицер — круглый банкрот. Впрочем, как и все те, кто по сей день пудрит мозги азербайджанскому обществу байками и подсовывают апрельскую неудачу в качестве «победы».
Жалкие потуги министра в очередной раз выехать на изжеванной тысячу раз лжи и подправить свой имидж за счет истории с покошенными ни за что сотнями аскеров не могут не вызывать омерзения. И если армяне до апреля 2016-го присматривались к Гасанову, как к не проявившему еще себя, а значит и потенциально непростому противнику, то после злосчастной четырехдневной войны окончательно стало ясно, что речь идет о человеке, весь полководческий пыл и таланты которого расходуются на внутривластные интриги и латание дырявого, не в пример его добротному генеральскому мундиру, личного имиджа.
Впрочем, теперь это уже дело самих азербайджанских елдашей: оценивать качества фрукта в лампасах, на коего возложена обязанность в самом ближайшем будущем, лет этак через 525, осуществить заветный бизимдирь.