Дильхам Аскеров и Шахбаз Гулиев — диверсанты, которые приговором суда первой инстанции НКР были осуждены к лишению свободы за тяжкие преступления, совершенные на территории Арцаха. Д.Аскеров был приговорен к пожизненному заключению за незаконное пересечение границы НКР, ношение оружия и боеприпасов, шпионаж, похищение и убийство несовершеннолетнего Смбата Цаканяна на почве межнациональной ненависти. Шахбаз Гулиев приговорен к 22 годам заключения в рамках того же уголовного дела. Для обоих отягчающим обстоятельством является тот факт, что преступления были совершены в составе организованной группы и по заданию азербайджанских спецслужб. С ними также был Гасан Гасанов, который был убит при оказании сопротивления во время ареста. Есть все основания настаивать на том, что последний был офицером спецслужб Азербайджана, о чем всеобъемлюще было представлено в репортаже Общественного телевидения. В результате действий вышеупомянутых лиц, помимо похищенного и впоследствии убитого Смбата Цаканяна, также был убит майор Саргис Абрамян и ранена одна женщина.
Следует отметить, что Д.Аскеров и Ш. Гулиев и ранее пересекали государственную границу НКР «в разведывательных целях». В частности, особый интерес представляет снятый Д.Аскеровым в 2007 г. в Карвачаре почти 2-х часовой «разведывательный» видеоматериал, в котором последний отмечает, что уже в 4-й раз посещает Карвачар. Эту тему азербайджанские СМИ представляют в рамках следующего тезиса: «Д.Аскеров и Ш.Гулиев не совершали никаких преступлений. Они просто посещали могилы своих родственников». Этот тезис, несмотря на многочисленные контраргументы армянской стороны, является приоритетной и довлеющей позицией азербайджанских СМИ, что не оставляет места для плюрализма мнений. Данный дискурс остается представленным лишь в одностороннем порядке, что можно охарактеризовать как беспочвенное отрицание. Необоснованность отрицания азербайджанской стороны также выражается в том, что, например, сайт haqqin.az в статье «Армяне представили водителя КамАЗа как азербайджанского шпиона» разместил видео, на котором видно, что Д.Аскеров в 2007 г. после незаконного пересечения государственной границы НКР, проникнув в Карвачарский район, стал заниматься «шпионажем» (в видео, в частности, видно оружие, а комментатор отмечает, что «украл овцу у армянина»). В материале другого азербайджанского сайта — oxu.az- только на основании предположений ставятся под сомнение документальные материалы, опубликованные АО НКР: в частности, фотографии оружия. Отмечается, что «азербайджанская разведка оснащена намного лучшим оружием, чем то, что на фотографиях» и утверждается, что «диверсант не идет на диверсию с флагом». То есть, посредством искажения фактов и логики делаются попытки скрыть документальные материалы, опубликованные армянской стороной.
После документальных материалов, легших в основу приговора суда НКР и обнародованных Общественным телевидением кадров видеосъемки, обнаруженной у диверсантов, вышеупомянутый пропагандистский тезис азербайджанской стороны просто не выдерживает никакой критики. А потому, вместо этого мы считаем необходимым более подробно обратиться к деятельности Ахмада Шахидова, позиционирующего себя в качестве правозащитника и ведущего активную пропаганду в азербайджанских СМИ и на международных площадках. Последний, в частности, использует сына Д. Аскерова, Куртоглу Аскерова для того, чтобы вызвать «жалость». Например, 11-22 сентября 2017г. в Варшаве Ахмад Шахидов и сын диверсанта Дильхама Аскерова Куртоглу Аскеров приняли участие в заседании ОБСЕ. Сын Д.Аскерова в своём выступлении пытался использовать следующие эмоциональные элементы: в частности, «что у всех есть дети, и как они каждый вечер проводят время со своими детьми, так и он хочет видеть отца, сидеть рядом с ним и разговаривать. Вот только тот самый Куртоглу Аскеров, прежде всего, должен задуматься о боли утраты родственника, друга, мужа, отца, сына, убитых в результате действий Дильхама Аскерова. Примечательно, что тот самый А. Шахидов в одной из своих публикаций в сети Facebook отмечает, что эти люди, в случае их возвращения в Азербайджан, будут встречены как «рамильсафаровы». Следовательно, нужно констатировать, что в азербайджанских средствах массовой информации, наряду с откровенным отрицанием приведённых армянской стороной доводов, наблюдается такое болезненное явление, как обесценивание человеческой жизни в контексте существующей армянофобии.