Седьмого декабря Милли Меджлис Азербайджана в очередной раз подтвердил свой статус сценического декора на фоне нескончаемого моноспектакля алиевщины.
Так, во время заседания некий депутат по имени Фазиль Газанфароглу, он же председатель партии с весьма «скромным» названием «Великое созидание», предложил президиуму Милли Меджлиса минутой молчания почтить память первых депутатов в азербайджанской истории. Так и сказал: «в этот знаменательный день необходимо отдать должное памяти основателей Милли Меджлиса».
Дело в том, что именно в этот день, ровно 100 лет назад, 7 декабря 1918г. состоялось первое заседание Милли Меджлиса так называемой Азербайджанской Демократической Республики, кстати сказать, в последствии так и непризнанной Лигой Наций в силу безосновательных претензий АДР на территории сопредельных государств.
В качестве самого сильного своего довода Газанфороглу заявил: «президент Ильхам Алиев выделил средства на лечение внука основателя АДР Мамед Эмина Расулзаде, что свидетельствует о внимании лидера новой республики к основателям нашего государства». И в конце своей речи патриотичный Фазиль муаллим патетично воззвал к коллегам: «Не оставайтесь безучастными!».
Конечно, Фазиль муаллим прекрасно знал, что сегодня в Азербайджане такими словами, как «основатель», «основоположник», «великий», «общенациональный» и т.д. приятно характеризовать лишь одну единственную историческую персону — приснопамятного батюшку нынешнего президента. И что нынешний президент с превеликой ревностью относится к попыткам возвеличивать историческую роль кого-либо другого, будь этот другой во временном пространстве отдален от его приснопамятного батюшки хоть сотней лет. Одним словом, депутату Газанфороглу было ведомо, что в тени Гейдара Бабы все иные «основатели», «основоположники» и «великие» должны меркнуть. Но чтобы до такой степени, он и предположить не мог.
Как утверждают азербайджанские СМИ, спикер Милли Меджлиса Октай Асадов был несказанно удивлен фактом юбилея и переспросил членов президиума, так ли это на самом деле? Потом, выслушав до конца пламенный призыв Газанфароглу, он что-то шепнул на ухо своему заместителю Бахар Мурадовой. Вероятно, поинтересовался ее мнением. Та, в свою очередь, демонстративно отрицательно покачала головой, после чего спикер Октай муаллим заявил Фазилю муаллиму, что отклоняет его предложение. При этом аргументировал свой отказ Октай муаллим весьма и весьма специфически. Дескать, «парламент неоднократно почитал память основателей Первой республики и депутатов первого парламента минутной молчания, и в настоящее время в этом нет особой необходимости».
Исходя из логики Октай муаллима получается, что в Азербайджане существует лимит на всевозможные почитания, и, в данном случае, если он уже исчерпан, то лишний раз почтить память основателей первого парламента строго воспрещается законом, если даже исполнилась такая юбилейно-круглая дата ровно в сто лет.
Далее Октай муаллим решил и вовсе сразить Фазиль муаллима новым железобетонным аргументом: «Так как 7 декабря своего рода праздничный день, то зачем отмечать его траурной минутой молчания?».
И хотя Фазиль муллим в этот «своего рода праздничный день» не заметил нигде в Милли Меджлисе разноцветных шариков, бумажных блесток и сине-красно-зеленого банта на пышной груди Бахар Мурадовой, далее он уже решил не возражать Октай муаллиму, предпочтя кротко сесть на место.
Смеем предположить, что месседж был им усечен. Предложи он в любое время года и суток почтить минутой памяти день смерти Гейдара Алиева, день первого его инсульта, второго инсульта, по отдельности все дни хворей его от ангины, насморка и вывихов начиная от младенчества, а также потребуй пышных юбилейных банкетов по случаю дня рождения Бабы, получения им диплома, обручения, женитьбы, назначений на должности и т.д. и т.п., то разве посмел бы Октай муаллим ответить презрительным отказом?
Наоборот, благоговейно откликался бы на любой подобный призыв, сочтя главной заботой Милли Меджлиса почитание и обслуживание всевозможных печальных и радостных дат из жизни общенационального лидера.
Впрочем, так оно уже и есть.
Памятью Гейдара Алиева переполнены сердца и мысли депутатов Милли Меджлиса, как и его сотнями памятников вся страна. А бедный Расулзаде (аж нам самим его жаль) задвинут ими в ж…у, как и единственный на всю страну его бюстик, перемещенный из центра Баку в окрестностную клоаку… куда подальше от ильхамалиевских глаз.