Страсти по ослам в Азербайджане. Пропавших слово следует искать на бакинских рынках, в колбасных цехах и донерных

В одной из недавних статей я коснулся темы бараньих страстей в азербайджанском Милли Меджлисе, а вот теперь случай преподнес возможность написать об ослиных страстях в азербайджанском правительстве. Говорю «страстях» без излишних преувеличений, поскольку некоторые чиновники благословенной страны огней начали бить в набат по поводу катастрофического, непрерывного и судьбоносного снижения поголовья ослов в Азербайджане.

В частности, начальник отдела информации по связям с общественностью Государственного комитета по статистике Азербайджанской Республики Рафаэль Сулейманов раскрыл печальные данные по резкому снижению ослиного поголовья в стране. Согласно им, если в 2016г. в Азербайджане насчитывалось 35816 ослов, то в 2017-ом уже их было 34068, тогда как в 2018-ом и вовсе ослиное семейство сократилось до устрашающей цифры в 30854 голов.

Таким образом Рафаэль муаллим заключил, что в целом за три года Азербайджан недосчитался почти пяти тысяч ослов, которые пропали невесть куда, и в то же время констатировал факт, что за упомянутое время импорта ослов в Азербайджан Госслужбой  не наблюдалось (оказывается, в Азербайджане есть и такая статья импорта).

Понять тревогу Сулейманова можно, ибо по факту ослиная составляющая азербайджанской экономики по своей динамике уж больно противоречит сути реформ солнцеподобного президента, девизом которого является «даешь с каждым годом всего побольше!». Почему, спрашивается, хлопок, фундук и куры должны фиксировать прирост, а ослы убывать с каждым годом? Нелады!

Но вот председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов, хоть и разделяет тревогу Рафаэля Сулейманова, но в корне не согласен с ним по некоторым пунктам проблемы. В частности, Гусейнов уведомил, что, во-первых, цифра в 5000 пропавших ослов значительно занижена Госслужбой статистики, ибо на самом деле их убыль еще больше. А, во-вторых, Гусейнов уверенно заявил, что знает, куда запропастились злосчастные ослы. Согласно ему, никакой метафизики в их пропаже нет и следы этих особей нужно искать на бакинских рынках, в колбасных цехах и донерных.

Таким образом получается, что пропавших ослов, сами того не ведая, скушали лохонутые бакинские гурманы-мясоеды, проплатившие солидные деньги за копеечную ослятину в шаурме, «халяльных» колбасных батонах и домашней хашламе.

Гусейнов с возмущением приплюсовал с своей речи постскриптумный призыв, что надо наконец покончить с бардаком в сфере продовольствия. Возможно, этот его клич следует считать увесистым камнем в огород председателя Агенства продовольственной безопасности АР в составе кабмина Гошгара Тахмазли, которому в силу его статуса ослятина не стол вряд ли попадает. Будет ли мстить Тахмазли Гусейнову за «ослиный» выпад или кинется наводить порядок в своей «ослиноопасной» сфере, пока не известно.

Но покамест чиновники разбираются с ослами, азербайджанские граждане уже озвучивают свои версии по поводу проблемы, зачастую не совпадающие или частично совпадающие с разоблачениями Эюба Гусейнова. Приведем здесь лишь одну из них, которая, надо признаться, более философично объясняет пропажу злосчастных азербайджанских ишаков. Дабы не испортить оригинал, приведем весь текст без изменения орфографии и пунктуации, как и изложил его автор, интернет-пользователь под ником Аслан Гасиев. В скобках же расположим лишь наши пометки.

«Часть (надо полагать, ослов) работают в госорганах, часть в ММ (надо полагать, в Милли Меджлисе), часть стали муллами, а старых забили под халяльной колбасы. Вот точно такая арифметика. Какие молодцы работают в Госкомстата, которые точно посчитали количество своих собратьев».

 

Источник

Print Friendly, PDF & Email