Чингиз Султансой — Польза алкоголиков и наркоманов

Социум

Недавно имя Сабухи Мамедли, известного журналиста, пишущего на азербайджанском, в третий уже раз за последнее время замелькало в новостных лентах.

Объявление о самоубийстве в Facebook

В первый раз это было, когда он собрался покончить самоубийством в состоянии депрессии, которая у него возникла из-за безработицы, безденежья, болезней и семейных проблем, но объявил об этом в Facebook. Как водится, друзья и доброжелатели не дали ему совершить это дело, оказали психологическую и материальную поддержку, собрали деньги. Люди, которые объявляют о своем предстоящем самоубийстве, как правило, уходить из жизни не собираются. Таким образом, они или шантажируют близких, чтобы добиться желаемого, или требуют внимания и участия. Так и оказалось, когда журналист пришел в себя, поблагодарил оказавших помощь, дал пару интервью. Настоящие самоубийцы уходят из жизни без всяких объявлений, но это так, к слову.

Во второй раз, когда жена журналиста, тоже известная журналистка, объявила в Facebook, что уже давно не живет с ним, а теперь уже разводится, потому что он неоднократно обманывал ее и множество людей, брал и не возвращал долги, в том числе тысячные, попросту говоря «кидал». Долги эти приходилось оплачивать ей, дело дошло до того, что из-за угроз кредиторов пришлось продать квартиру, где они жили, чтобы оплатить его долги. Было и так, что жена по нескольку раз выдавала Мамедли деньги, — так как он пропивал их, — на оплату детского садика дочери, которую по его словам, он так любит и так далее. Печальная и типичная история человека пьющего.

Сабухи Мамедли, фото: с соцсети

Благодарность президенту Алиеву

В третий раз мы услышали о Сабухи, когда бывший некогда независимым Совет прессы обратился за помощью к главе государства в связи с ухудшением здоровья. В письме, адресованном президенту Алиеву, подчеркнуто, что его политика в сфере прессы опирается на человеколюбие, гуманизм, акцентируется его забота о журналистах.

«Талантливый журналист Сабухи Мамедли …также нуждается в гуманном подходе азербайджанского государства в вашем лице».

У Мамедли острый диабет, печеночная и сердечная недостаточность. Надо полагать, что как минимум одна, а то и две из перечисленных болезней возникли именно из-за неумеренного потребления горячительных напитков. В пятницу, 12 октября президент Алиев дал указание помочь с лечением. Получивший поддержку государства журналист написал в своем аккаунте в Фб благодарность президенту, выразив ее в следующих словах:

«Вчера был мой день рождения, сегодня вы своим указанием снова вернули меня к жизни. Желаю вам здоровья, Господин Президент! Жизнью обязан Вам! Благодарю вас как человек, как гражданин, как журналист!»

Dünən mənim doğum günüm idi, bu gün verdiyiniz göstərişlə SİZ məni yenidən həyata qaytardınız. Bir daha əmin oldum ki,…

Posted by Sebuhi Memmedli on Friday, October 12, 2018

Может, вся эта личная и от этого не ставшая менее драматичной банальная история и не стоила бы пересказа здесь, если бы не общественное и даже политическое звучание, которое она приобрела.

Обвинители и защитники

Осудили поступок Сабухи в Facebook президента немногие, больше обошли молчанием. Он был некогда сотрудником газеты «Йени Мусават» и членом оппозиционной партии «Мусават», у него было много друзей среди оппозиции. Но из газеты пришлось уйти, партию он тоже покинул, долгое время проработал в проправительственной прессе, при этом, надо к его чести отметить особо, сохранил лицо, не хаял бывших коллег и единомышленников.

А защитников и призывающих проявить сострадание к нему оказалось немало. Старые друзья и новые защитники из властного больше всего употребляют выражение «Джан ширин шейдир», которое можно перевести как «Жизнь вещь сладкая (здесь всмысле дорогая, дороже всего)», «Жизнь дается только раз».

Интересно, что глава государства почти сразу отозвался на просьбу председателя Совета прессы, депутата Афлатуна Амашова, хотя оставил без внимания множество подобных обращений о помощи неимущим семьям, или семьям с малолетними детьми, растущими безотцовщиной. Это все неспроста.

Гюго о монархах и раскаявшихся

Во-первых, президент проявляет особое внимание к журналистам, ведь они формируют общественное мнение. Поэтому для них построены два дома, розданы квартиры, строится третий, выдаются весомые гранты редакциям нечитаемых газет. Так покупается лояльность пишущей братии, растет число пропагандистов.

Во-вторых, «…монархи всегда очень охотно принимают раскаявшихся и Карл II был милостив к тем, кто возвращался к нему”, пишет Виктор Гюго в романе «Человек, который смеялся». Сабухи Мамедли, попавшему в капкан собственного тела, точнее своего порока, успевшему побывать оппозиционным журналистом, отныне придется отрабатывать долг, доказывать свою верность власти.

Но и это не главное. Блогер Радио Свобода Евгений Фирсов описал человека с тяжелой судьбой. В последние годы он стал наркозависимым, нигде не работает, семья распалась.

«Так что же он собой представляет, если посмотреть на него как на члена общества? Он не потребует у властей создать для него и других молодых людей рабочие места, да и вообще ничего у властей не потребует. Это первое его полезное для государства свойство».

Так что от наркомана – одна только польза, такой вот паскудный цинизм, — пишет Фирсов.

Гуманизм и забота власти о журналистах

Продолжу эту мысль. От всех неумеренно пьющих, а также курящих анашу и гашиш, ширяющихся, нюхающих героин большая польза авторитарной власти. Они не критикуют коррупцию и весь негатив, которым полна жизнь в таких странах, ничего не требуют в смысле гражданских прав, молчат в тряпочку. Зависимым людям нужны только свои порции спиртного, свои дозы наркоты, посредством которых они губят свое здоровье, калечат жизни родных и близких. А когда дойдут до ручки и получат помощь из милости, пропагандистские СМИ подают это как «заботу о журналистах» государя. Так облагодетельствованные играют свою маленькую роль в пропаганде власти, помогают скрывать страшную реальность. Как бы забывая о том, что наряду с «гуманизмом» и «заботой о журналистах» президента в тюрьме сидят такие крутые журналисты, как Сеймур Хази и Афган Мухтарлы, блогеры Мехман Гусейнов и Илькин Рустамзаде, публицист и политик Мамед Ибрагим, многие другие… Или у оказавшихся один на один со своими страшными болезнями, но не сломавшихся ни на воле, ни в тюрьме, оставшихся верными своим взглядам и принципам журналистам и активистам «Джан не ширин»? Им жить не хочется?

Print Friendly, PDF & Email