Азербайджанские депутаты встали перед серьезной проблемой логико-математического свойства и в ее решении им, видимо, не смог бы помочь сам Пифагор. Хотя кое-какие подсказки смогли бы подкинуть древнегреческие софисты, ибо проблема эта уж больно смахивает на каверзные задачки софистической школы логики. Но, увы, в природе не осталось древнегреческих софистов, и азербайджанским народоизбранным муаллимам приходится выпутываться самим.
На днях в Милли Меджлис был внесен на обсуждение законопроект «о правилах этичного поведения депутата Милли Меджлиса Азербайджанской Республики». И вот, согласно предложенным в закон изменениям, азербайджанским депутатам придется сдавать в Милли Меджлис подарки, стоимость которых превышает 55 манатов.
Вероятно, спикер Октай Асадов и вся остальная депутатская рать, тем самым, пытаются донести до избирательных гардашьих голов мысль, что народные избранники и так были далеки от практики брать мзду, скромно называемую подарком, а теперь с помощью этой поправки будут еще далече. А может, поправка была внесена исключительно из соображений полного отхода мздоимства из магарыче-бахшышной материалистики (сырные головы, медовые рамки, винные бочонки и т.д.) в область исключительно виртуально-безналичную.
Приходит, скажем, хызынский пастух к депутату с просьбой отмазать сына от армии и по совковой традиции приносит ему ковер, сто кило шерсти, сырный мотал и еще что-нибудь подобное в этом роде. А важный депутат ему в ответ: «Все, милок, натурой не беру, потому как шерсть твою обязан я сдать на зимнее одеяло Октаю Асадову, сырный мотал направить в парламентский буфет, а твоей маминой халичой украсить миллимеджлисовское фойе. Ты вот что, гардаш, лучше увози все это добро обратно, продай и деньги перечисли вот на этот счет в Мугань Банке. А лучше переведи их в биткоины по текущему курсу и перекинь их на счет моей тещи. Хотя постой, отвесь прежде шерсти ровно на 55 манатов и ни на гяпик больше, чтобы теща связала мне носочки… и фиг Окатю Асадову».
В общем законопроект вроде бы прогрессивный, практический и вместе с тем маскировочно-оптимальный. Однако, как оказалось, не все депутаты согласны с его преимуществами. Вот, к примеру, народный избранник от Агджабеди-Агдамского избирательного округа Агиль Аббас, как свидетельствует агентство Репорт, был несказанно возмущен поправкой. Взяв слово, он в частности высказал следующее: «Я уже 13 лет являюсь депутатом, и ни от кого не получал подарки. К примеру, если я поехал в Физули и мне подарили барана стоимостью 150 манатов, что мне делать? Зарезать его и часть сдать в Милли Меджлис?». В заключение своей речи Агиль муаллим, как утверждает Репорт, гневно уведомил коллег, что лично он проголосует против этой поправки в закон.
Конечно, Агиля Мамедовича можно понять. Задача действительно софистическая. Не будет же он 150-манатного барана взвешивать, резать, расчленять тушу на части, а потом ломать голову над тем, какую треть оставить себе, а какую часть сдать в Милли Меджлис?
Ведь у грудинки и ребрышек своя цена, а у ляжек с курдюком своя. Поди разберись, как правильно распределить баранину. Или не будет же он вместо барана просить себе индейку или гуся с рыночной ценой, не превышающей 55 манатов? И с какой стати, спрашивается, отказываться от целого барана ради какого-нибудь гуся? И вообще, что значит «сдать в Милли Меджлис»? Какое применение там найдут физулинской бараньей тушке? Не мумифицируют же ее там и выставят рядом с подарками принца Йоркского.
Естественно, что приготовят ее в буфете для общего применения и Агилю муаллиму тогда придется из своего же кармана платить, дабы вкусить бараний пити из собственного подарка. А может спикер Октай Асадов, под предлогом отсутствия санитарной сертификации специальным указом отзовет тушку из буфета и отправит ее к себе домой, попросту говоря, стырит. Тогда вообще будет обидно и за тушку, и за себя, и за поправку в закон, не лезущую ни в какие рациональные рамки объективной реальности.
Словом, азербайджанским народоизбранникам нужно обязательно еще раз взвесить все «за» и «против» и непременно доработать прогрессивный закон, прежде распутав софистическую баранью дилемму, справедливо выдвинутую достопочтенным Агилем муаллимом.