Как Германия «солнцеликого» переиграла и заткнула за пояс. Об основных итогах визита Меркель в Баку

Весьма показателен нижеизложенный пример того, как азагитпроп умудряется даже из известной каждому бесславной субстанции состряпать конфету и угостить ею отечественную публику. Поскольку, как принято считать в биологии, за вкусовые рецепторы отвечает мозг, а мозги у большинства азагитпроповской аудитории, к прискорбию, давно выветрены от сколь-нибудь заметного наличия рационализма, то такие угощения воспринимаются на гурманское «ура».

Когда федеральный канцлер Германии еще только-только паковала в чемодан свои симпатичные пиджачки цвета салата и небесной синевы, дабы пощеголять ими во время закавказского турне, азагитпроповцы уже умудрились за место нее бесцеремонно заявить, что главной целью Ангелы Меркель в Закавказье является именно солнечный Баку.

Тбилиси и Ереван, согласно азагитпроповцам, были включены в маршрут ради снисхождения, якобы, для того, чтобы не обидеть гардашьих соседей и не возбудить у них чрезмерную зависть. Сами азагитпроповцы в упоении от собственной выдумки восторженно улюлюкали, а кое-кто даже возбужденно стонал. Эйфории прибавило решение федерального канцлера все же посетить страну огней, несмотря на грубый отказ Азербайджана во въезде члену немецкой делегации, депутату бундестага от «Христианско-демократического союза» Альберту Вайлеру. Вот, дескать, насколько нуждается Германия в нас, насколько высока для нее наша нефтегазовая значимость, что Меркель, поплевав на историю с Вайлером, ждет не дождется момента лобызания алиевских ланит.

Однако, вдруг зачинатели бакинской свистопляски замерли от неожиданности, когда еще в самом начале турне в Тбилиси канцлер без обиняков, прямо заявила, что Германия не нуждается в азербайджанском газе. По ее словам, Германия (значит, понимай и Евросоюз) не может и не намерена отказываться от российского газа в пользу азербайджанского, поскольку закупка азербайджанского голубого топлива влетит ей в копеечку.

Думается, немцы умеют хорошо считать, и слова Меркель прямое тому подтверждение.

Сказать, что для Баку это стало шоком — ничего не сказать. Ведь на протяжении как минимум десяти лет в мозги гардашам систематически и усердно впрыскивались феерические галлюцинации на тему того, как азербайджанский собирательный образ с условным именем Мамед чавкает икорным бутербродом, сидя за газовым вентилем, а на другом конце трубы также собирательные образы Ганс и Франсуа греют мерзнущие ладошки на мамедовом газовом огоньке. Мамед играючи крутит вентилем, как зарвавшийся мажор баранкой от Bentley, и кричит: «Даешь Карабаг! Даешь Иреван!». И как только Ганс вместе с Франсуа пожимают плечами, дескать, не в их силах решение бизимдиря, Мамед намертво перекрывает вентиль и идет смотреть сериал «Великолепный век» с несравненной и сексуальной Вахиде Перчин в главной роли. Пусть, де, мерзнут Ганс вместе с Франсуа, и как только отморозят уши, обязательно одумаются, раскаются, добьются-таки возврата Карабага Мамеду, и, вообще, будут молиться на Мамеда вместо Папы Римского.

В общем, голубая газовая мечта была за раз выкурена фрау Меркель из гардашьих мозгов, и азагитпроповцы целых три дня молчали в тряпочку, не имея сколь-нибудь вразумительных указаний из президентской администрации на счет интерпретации слов канцлера. Дело в том, что и там меркелевские слова вызвали не меньший шок и оторопь, ибо в администрации совсем не ожидали, что достопочтенная фрау подложит такую жирную свинью общенациональному азербайджанскому солнышку. Как-никак, Алиев десять лет обкуривал гардашьи полушария обещаниями насадить на азербайджанскую газовую иглу всю Европу. А тут самый перспективный клиент-пациент грубо отмахивается от предложения и заявляет, что предпочитает сидеть на чужой игле.

Одним словом, алиевщина оторопела от оплеухи и пока не стихнет звон в ушах, а Меркель пока не пожалует в Баку с разъяснениями с глазу на глаз, предпочла рекомендовать азагитпроповцам заткнуться. И, на всякий случай, дабы подчеркнуть обиду, решила встречать фрау канцлера в аэропорту имени общенационального Бабы не по регламенту официального визита, а порядком ниже, отправив к прибывшему из Еревана самолету высокой гостьи всего лишь вице-премьера и замминистра иностранных дел.

Здесь, исходя из цели данной публикации и за ненужностью разбирать всю шелуху церемониала в обрамлении теплых слов, взаимных комплементов и обещаний углубления партнерства, следует обратить внимание лишь на один интригующий момент.

По итогам встречи общенациональное солнышко ни с того ни с сего взяло, да и заявило неслыханную новость. Мол, отселе Азербайджан не будет инициатором прокладки Транскаспийского газопровода, поскольку инициация таких проектов — дело добытчика и экспортера, а не транзитера. Трубопровод, в первую очередь, нужен Туркменистану, а раз так, то пусть Туркменистан и ломает голову над лоббированием проекта, если это ему нужно. К слову сказать, солнышко немножко лукавило и плохо скрывало свое разочарование и совершенно не объяснило, почему в таком случае именно оно неустанно лоббировало названный проект на Западе, тогда как Гурбангулы Мяликкулиевич все это время занимался чем угодно — творил стихи, сочинял научно-популярную прозу, гонял по каракумам на гоночных автомобилях, а на счет газопровода и в ус не дул. Алиев же годами бился над рекламой проекта, но стоило Меркель в Тбилиси, а затем и в Баку послать все алиевские труды к чертям собачьим, азербайджанский президент, напустив на себя поддельное равнодушие, отмахнулся от проекта, словно не он, а его самого упрашивали найти на него денег.

Таким образом стало ясно, что вычурные заявления азагитпропа, предшествующие визиту фрау Меркель, оказались не чем иным, как пузырями пустого бахвальства. Канцлер посетила Баку с намерением, кроме прочего, покончить с мифом о Мамеде за вентилем и с воистину немецкой рекомендацией протягивать ножки соразмерно одеялу. то бишь, строить отношения рационально, исходя из имеющихся возможностей и здравого смысла.

Ведь ни для кого в Европе не было секретом, что Азербайджан с подачи своих турецких елдашей и американских муаллимов годы на пролет бился над проектами по прокладке всевозможных газовых маршрутов в Европу, опираясь при этом не на перспективу собственных запасов топлива, которых раз-два и обчелся, а на туркменские многообещающие месторождения. Для турецких елдашей, американских муаллимов и, прежде всего, для самой алиевщины эти планы были более политическими, нежели экономическими. Возможность выбить у России часть европейского газового рынка, ослабить влияние Москвы на Европу, а саму Европу поставить в зависимость от себя льстила заинтересованные стороны и соединяла их усилия. Поэтому и гарцевал целое десятилетие на «газовом жеребце» Алиев, бравируя джигитовкой перед глазами восхищенного подданического люда. Дескать, вот я какой крутой.

Однако время перетасовало геополитическую колоду по-новому: Росия силой затащила Каспий в сферу своего исключительного господства и сейчас спокойно прокладывает «Северный поток-2», Турция схлестнулась с США, США одергивает Европу, Британия запуталась в мороке по поводу Brexit, Туркменистан после тучных и транжирных лет ныне считает каждую копейку. В силу этих противоречий и данностей достопочтенная фрау и одарила щелчком алиевский нос, рекомендовав спуститься с фантомного жеребца.

Одним словом, прямо заявила, что Германия не будет проталкивать и финансировать ущербные с точки зрения рационализма проекты. Ее тбилисский спич был призван издали подготовить Алиева к нелицеприятному разговору и дать ему некоторое время на то, чтобы всплакнуть и успокоиться, прежде чем придется ему держать слово к своей подданнической публике касательно не очень утешительных целей и итогов канцлеровского визита.

Следует также заметить, что алиевщина, сама того не ведая, весьма кстати преподнесла Меркель великолепный подарок в виде отказа члену немецкой делегации Вайлеру во въезде в Азербайджан. Поначалу радостно улюлюкающие по поводу бесцеремонности своих властей азагитпроповцы были уверены, что тем самым они демонстрируют Германии, что из себя представляет азербайджанская великодержавная принципиальность и как следует обходить ее острые углы. Между тем, фрау канцлер ловко воспользовалась моментом и дала понять: герр Алиев, вы внесли Вайлера в черный список, потому как его поступок противоречит вашим законам и принципам, это ваше право; мы же не хотим больше обещалок по поводу вашего газа, поскольку это противоречит нашим планам и сие есть наше право. Как говорится на востоке, баш на баш, а на западе — ничего личного, это бизнес.
Таковы и были основные итоги визита Меркель в Баку. Остальное же, как было уже сказано выше, мелочь и шелуха. По крайней мере то, о чем вещали немецкие СМИ. Говорим «немецкие», ибо доверять азербайджанским — верх наивности.

Что же касается азагитпроповцев, то они не были бы самими собой, если бы не бросились действовать в облюбованном ими классическом стиле — стряпать из очередной порции бесславно известной субстанции конфету в фантике. О канувшей в лету алиевской (да и, вообще, общенациональной) мечте с Мамедом за судьбоносным вентилем туркменского газа в азербайджанских СМИ ни слова. О судьбе Транскаспийского газопроводного «дитяти», акушером которого был Алиев, и могильщиком которого не по своей воле он стал, опять же молчание в тряпку. Зато как много стараний и метаний в надежде вычленить из неутешительного визита что-то пригодное для одурачивания шокированной азербайджанской публики. Так и вертятся в головах азагитпроповской братии мыслишки по типу: Меркель — это не вся Европа; немцы еще пожалеют; наша Мехрибан ханум во сто крат красивее и элегантнее этой змеюки… Однако озвучивать и излагать пером такие каверзные мыслишки было бы сродни ереси, ибо они ненароком подтвердят минусовый результат бакинского рандеву.

Поэтому-то, несмотря на не стихающий звон в ушах, азагитпроповцы продолжают тупо и упрямо твердить, будто бы Меркель особо почтенно обходилась с «политическим тяжеловесом» Алиевым, стремилась стяжать его благосклонность, подчеркивала лидирующую региональную роль Азербайджана и, вообще, чуть ли не вела себя подобно послу из периферии на приеме у византийского императора. Правда, каковы основания для подобных утверждений, азагитпроповские лизуны президентских штиблетов не утруждают себя толком объяснить. Для них главное не объективная реальность, а возвеличивание любой ценой хозяина перед глазами трудящихся гардашей, дабы никому из них и в голову не приходило, что солнцеликого могут переиграть и заткнуть за пояс.

Собственно, так и сделала фрау Меркель, с истинно бюргерским педантизмом остепенив геостратегические аппетиты тех, кто вчера еще топтал козьи трехи, а ныне наев нефтеманатный зад, возомнил его, в силу немытой восточной ментальности, достойным великодержавного трона.

Источник

Print Friendly, PDF & Email