Цена бочки и мозги

Зардушт Ализаде

Бабло есть, его много, народ не спрашивает, кто, сколько и почему столько ворует у него

Цены на нефть выросли.

Азербайджанский суд принял решение о блокировке еще трех сайтов.

Сайтопад по-азербайджански продолжается. Не будучи в силах что-либо позитивно изменить в своей политике, власть пытается изменить в позитивную сторону освещение событий в медийном пространстве. Или же запретить реальную информацию о своих кривых делах. Поэтому она создает все новые и новые лакировочные пропагандистские сайты и блокирует независимые, которые сообщают о реальных событиях.

Вы видите связь между этими событиями? Между ростом цен на бочку нефти и незаконными решениями азербайджанских судей о блокировке независимых сайтов? Нет? Напрасно. Связь есть, прямая и очевидная. Так утверждает мой друг.

Я с ним не согласен. Мы с ним поспорили.

Он утверждает, что если цена на нефть опять скатится к 30 долларам за баррель, власти Азербайджана начнут проводить вменяемую политику. А так, поскольку цена бочки высокая, они тупо упираются и проводят неэффективную политику.

Я, естественно, с ним категорически не согласен. Почему? Потому что эту власть я знаю уже полвека. Она вменяемой стать не может и не сможет по определению.

Как я не смогу стать императором Китая, которого нет. Упразднили.

Позиция моего друга сводится к тому, что при высоких ценах на нефть у власти исчезает любая потребность что-либо менять в сложившемся порядке вещей. Зачем что-то менять, когда и так все хорошо? Бабло есть, его много, народ не спрашивает, кто, сколько и почему столько ворует у него. Самое главное, чтобы у него, у населения, в корыте перед носом была пища. И еще чтобы по зомбоящику певицы и певички скандалили и полоскали свое нижнее белье. Оно, население, начинает думать и возмущаться тогда, когда пища в корыте исчезает. А так, все тип-топ, цена нефти высока, денег много, хватает и на своровать, и на пищу в корыте. И поп-звезды честно выполняют свою историческую миссию по разложению нравов.

Когда денег мало, тогда власть начинает думать, как сделать так, чтобы денег стало больше (то есть перестать душить бизнес, расширить налогооблагаемую базу), как урезать аппетиты кашалота под названием чиновничий аппарат, как усовершенствовать госструктуры так, чтобы лишние паразитические звенья, сосущие кровь народа, исчезли, как принудить чиновников начинать общаться с населением на человеческом языке.
Это все не только сложно, но и крайне неприятно, потому что наносит удар по самой сути режима, заточенного на угнетение и грабеж.

Друг считает, что низкие цены на нефть заставляют власть преодолевать императив своей классовой сути и пытаться отвечать на вызовы действительности. То есть идти на реформы, усовершенствование госаппарата и на изменение правил игры в пользу населения.

Я с этим, как уже отметил выше, категорически не согласен. Изложу свою позицию. Когда цена за бочку нефти была в районе 35 долларов, наша власть что делала? То же самое, что и сейчас, то есть воровала народные деньги и душила население. Скудость казны, что помешала проведению Паневропейских игр, Исламиады и нескольких чемпионатов? Или дети и внуки министров отказались от покупки последних выпусков супердорогих автомобилей? Или ставки взяток понизились? Или стоимость прокладки одного километра шоссейной дороги в Азербайджане хоть на миллиметр приблизился к стоимости своего аналога в Грузии и Иране? Нет и нет! Стоимость километра шоссе в Азербайджане была равна стоимости своего аналога в России, которая, как известно, является чемпионом мира по казнокрадству.

Я что-то не припомню, чтобы властная группировка начала соразмерять свои аппетиты с возможностями доходов государства. Наоборот, она начали беспощадно залезать в карман населения и сокращать паек пищи в корыте рядовых граждан. Одним махом пера власть девальвировала национальную валюту и украла у населения половину их вкладов и доходов.

Да, исчезли «конверты», которыми власть покупала лояльность значительной части чиновников. Но как раз к этому времени власть достигла пика разобщения граждан страны, довела аппарат подавления до совершенства и была уверена в своей способности подавить недовольство не только рядовых граждан, но и своих чиновников, которых она воспитала и воспитывает в духе рабской покорности.

Да, в «тощие годы» нефтяных доходов стало возможно говорить о необходимости реформ, и это начали делать даже на высшем уровне госвласти: о необходимости что-то предпринимать для увеличения доходов страны и помимо углеводородной трубы, о полезности хотя бы импортозамещения… Но все это были и остались всего лишь разговорами. До реальных решений и мер дело не доходило, вся верхушка сидела и ждала возвращения счастливых времен взлета цен. И дождались…

Я уверен, что наша политическая власть никогда не осмелится повторить европейские, американские, японские, южнокорейские и даже китайские и турецкие меры по созданию комфортных условий для реализации творческого и делового потенциала населения.

Почему? Они прекрасно знают СВОЙ потенциал. Они знают, что как только они откроют ворота административных шлюзов и в русло живой истории хлынет вода свободной энергии народа, то эта энергия смоет заскорузлых и замшелых олигархов, примитивных и недалеких «политиков», парниковых «бизнесменов» из числа ближайших родственников и подхалимов. В Азербайджан придет сама жизнь со своими законами, которая отменит догмы их мертвой и неэффективной системы.

Это им ни к чему. Им и так хорошо. Очень хорошо. Народ обманули и стреножили? Полностью. Недовольных подкупили, запугали, рассовали по тюрьмам и изгнали из страны? Полностью. Государство выстроили как орудие угнетения народа? Полностью. Поддержку сильных государств купили за счет национальных интересов? Полностью. «Чего же боле…»

Уверен, в исторической перспективе спор со своим другом я выиграю. Но правоту свою вновь я докажу не сам. Другие люди, обстоятельства самой жизни докажут. Так это было, когда я говорил, что фронтистскую власть ждет оглушительный провал. Не потому, что у них были сильные и умные противники. Нет. Они сами были невероятно тупы и самонадеянны.

Так и сейчас. Не оппозиция, не внешняя угроза покончит с этим анахронизмом под условным названием «япизм-гейдаризм». Создастся ситуация, как это случилось в 1991 году в СССР, когда цепь неотвратимых, как сама смерть, событий, приведет к тому, что карточный домик неправедной клептократической власти начнет неодолимо рушиться. И тогда выяснится, что «король то гол…»

Но это уже не будет иметь практического значения. Лишь историческое, как факт горького и постыдного прошлого.

И это моя очередная победа в споре с оппонентами меня абсолютно радовать не будет. Проигравшей стороной будет, в очередной раз, моя Родина.

Источник

Print Friendly, PDF & Email