В Азербайджане созрел новый бренд под чарующим слух иностранцев названием «Джоджуг Марджанлы». В стремлении высосать из затеи со вновь заселенной в прифронтовой зоне деревушкой как можно больше политических дивидендов, алиевщина обставила дело так, как будто речь идет не о клочке землицы в пять-шесть десятков однотипных домов, а о целом мегаполисе, якобы, освобожденном и ныне процветающем под самым носом у «оккупантов».
Напомним, что упомянутый населенный пункт, как ныне, так и до апреля 2016-го находился в зоне контроля азербайджанских сил.
Однако из сводок и рапортов двухгодичной давности МО Азербайджана вдруг выяснилось, что храбрые аскеры в результате славных баталий «освободили» эту местность от кровожадных армянских сепаратистов. Как такое возможно в принципе, не смог бы объяснить сам основоположник науки о войне Карл фон Клаузевиц, но, как видно, в аналогуолмаяновом государстве аналогуолмаяновым должно быть поголовно все, включая логику «освободительной войны».
Помнится, после установления относительного затишья на передовой стало известно, что в «освобожденном» Джоджуг Марджанлы за время всей «оккупации» припеваючи жил и вовсе не тужил некий крестьянин Октай Газиев вместе своей женой, детишками, баранами да курами. И вот к этому самому гражданину в памятном апреле 2016-го года заявились пара-тройка полковников азербайджанской армии, дюжина офицеров помельче званием и целая орава бакинских журналистов. Взяв в кольцо бедолагу, нагрянувшая публика начала требовать у него признания, что если бы не храбрые аскеры во главе с гениальным верховным башканом Алиевым, то путь Октая на небеса был бы заказан. Дескать, злостные армяне не давали ему житья, и что яйца из куриного зада он извлекал под свист оккупантских пуль, и что из дома в уборную добирался ползком, и что на пастбище и обратно передвигался под бараньим брюхом, как сделал Одиссей, дабы не попасться на глаза, а вернее, на глаз циклопу Полифему.
И так, мол 25 лет.
Моментально сообразив, что попытка честно откреститься от приписываемой ему собственной «одиссеи» чревата опасностью превращения его самого в циклопа одноглазого, Октай Газиев начал бойко отыгрывать на телекамеры полученное задание: божился, что еле спасся от армян, хвалил азербайджанскую армию за освобождение и, конечно же, пел дифирамбический мугам во славу Ильхама Алиева и в благодарность президенту бился лбом о землю.
Именно так родилась легенда об освобождении Джоджуг Марджанлы. Ибо верховному башкану, отправившему на убой всю отечественную отборную рать, в оправдание своего сумасбродства не было ничего предъявить на штабной карте бизимдирствующей публике, кроме как заброшенный самими же на собственной территории, бесхозный клочок землицы с десятком полуразрушенных домишек. А так как со временем по мере поступления неофициальной информации безимдирствующими массами начало одолевать сомнение в оправданности и адекватности соотношения понесенных потерь с «приобретением», алиевщина не нашла ничего лучше, чем выжать последние пропагандистские соки из все того же скукоженного джоджугмарджанлинского лимона.
Село начали быстро застраивать панельным коробками для беженцев и переселенцев, которые из сходства со скоростроем невзрачных и низеньких «хрущевок» можно назвать «алиевками». Здесь также впопыхах были возведены школа, детсад, мечеть, какой-то заводик по производству сельхозудобрения и еще что-то по мелочи. В целом, картина на показ вышла неплохая, но в том-то и все дело, что с особым усердием сотворена она была именно с целью замазать вскрывшиеся алиевские фуфлыжничания по поводу «славного» апрельского наступления. Дескать, кровь сотен игит – аскеров не была пролита зря, только в угоду президентскому самодурству, а воспарила цветущим оазисом жизни в испепеленной армянами джабраилькой земле (патетичный слог последней части предложения заимствован из азербайджанских же источников).
С другой стороны, застройка ударными темпами этого азербайджанского дубаи натолкнула алиевщину на мысль заодно погарцевать и выбить очки у закардонной аудитории. Вот, мол, как мы печемся о наших беженцах! Вот, как мы отбитый у коварных армян малюсенький кусочек землицы превратили в рай! Вот каким образом мы облагородим весь отсталый, худой, сирый и бандитский Карабах, коли вы подсобите нам в нелегком деле его бизимдиря! Ну и в том же духе.
Именно поэтому идеологи-латальщики дыр алиевского имиджа принялись с завидным усердием выделывать из безликого географического пункта образ этакого освобожденного Иерихона, куда был даже очерчен «паломнический» маршрут для заморских гостей.
Поначалу в Джоджуг Марджанлы водили чернокожих бакинских студентов из Африки, которые сажали там деревья, смачно чмокались с новоселами и распевали песни со словами «Яшасын Азербайджан ордулар». Затем в деревушку зачастили персонажи покруче. Назир-везиры президентской администрации начали возить в Джоджуг Марджанлы какие-то загранделегации, военных атташе из посольств и прочую подобную публику, разумеется, в кадре сопровождая все эти поездки напускной торжественностью официоза, а за кадром — изобильными пирушками.
Потом кто-то подкинул назир-везирам идейку с помощью джоджуг-марджанлинского бренда реанимировать или, так сказать, пустить в повторный производственный цикл уже давно отработанный материал под названием «Изборские друзья Азербайджана». И, действительно, зачем прежде времени бросать на свалку истории карабахского конфликта всевозможных дугиных, шевченко и савельевых, когда можно свезти их в джебраильские дубаи и вскормив бараньими ляжками с овечьим сыром из закромов джоджуг-марджанлинского Робинзона Крузо — Октая Газиева, заказать им спеть старый мугам с рефренами о «немедленном возвращении Арменией пяти районов» и «непобедимости азербайджанской армии»? Так была задумана и осуществлена конференция со слоганом «Азербайджан – единственный союзник России на Кавказе», более подходящим стилистикой на признание пылких любовников в постели. Хотя не очень понятно, где заседали участники этой самой исторической конференции: в кабинете у сельского старосты или в овчарне у все того же Октая Газиева? Во всяком случае, о постройке конференц-зала в Джоджуг Марджанлы азербайджанские СМИ никогда не анонсировали.
Но и на этом раскрутка бренда не остановилась. На днях азагитпроповские елдаши гордо возвестили о посещении Джоджуг Марджанлы неким иорданским принцем. Цель визита не указывалась, но есть предположение, что сельская мечеть была построена именно за счет пожертвований этого самого принца. Хотя иорданские монархи сунниты по вере, но в иных случаях не гнушаются подсобить в таких делах шиитам, как и шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде, сообразно своим менеджерским талантам, вовсе не гнушается со льстивой улыбкой залезать в карман кому угодно, хоть к самому черту.
Или может быть принц в тех местах просто-напросто охотился (азербайджанские власти с превеликой готовностью предоставляют такие услуги сиятельным особам из арабских монархий) и попутно был уговорен елдашами с легким намеком на паломничество навестить жемчужину Азербайджана – отбизимдиренную у самих себя деревушку Джоджуг Марджанлы.
Однако, бесконечно раздувать эту «победу» гениального полководца и величайшего строителя в истории Азербайджана Ильхама Алиева не представляется возможным. Бренд «Джоджуг Марджанлы» это не бренд «Кока-Кола» или жевательной резинки «Орбит», успех которых сегодня заложен уже в одном их имени. Алиевщина срочно нуждается в новом символе, посредством которого можно будет еще с полгода или год попудрить мозги бизимдирщикам.
И, судя по некоторым признакам, такой символ был найден. Вся соль в том, что при поиске его и намеченной разработке, президентские назир-везиры решили применить все тот же наработанный опыт с Джоджуг Марджанлы. Стоит обратить внимание, каким образом в азербайджанских СМИ раскручивалась информация о нахиджеванских событиях двухмесячной давности.
Поначалу раздались оргазмические визги по поводу «блестяще проведенной Гызылгая – гюннутской операции. По сути же так называемая «операция» заключалась в банальном переносе постов на собственной бесхозной территории. Точь-в-точь как в случае с Джоджуг Марджанлы. Затем на старом кладбище заброшенной деревушки Гюннут, кстати с дозволения армянского командования, объявились родственники усопших, не преминувшие пустить на телекамеры патриотическую слезу. Помнится, именно так был обставлен второй акт джоджугмарджанлинского спектакля: опять же кладбище, родственники, цветочки и обязательный триколор аналогуолмаянового отечества. Потом начали запускаться слушки о намерении использовать «освобожденные» тысячи гектаров сельхозугодий и освоении деревушки Гюннут.
Однако на этой стадии новый брендовый проект к прискорбию алиевщины с треском провалился. Скорректировав свои посты, армянские силы в буквальном смысле сожгли одну из ключевых позиций азербайджанской армии и нанесли ощутимый урон гюннутским «освободителям». Был ликвидирован азербайджанский снайпер, а также трое спецназовцев, смерть которых в Азербайджане благополучно списали на автокатастрофу в окрестностях деревушки Гюннут.
В общем, новый гюннутский бренд приказал долго жить, сам отправившись на свалку.
Однако во всей этой истории с Джоджуг Марджанлы и деревушкой Гюннут особо наглядно и выпукло выявляется контраст алиевского поведения: тяга молоть языком по-крупному, а реально действовать по мелочи. Всем патриотичным гардашам – жертвам этой фуфлыжной политики – стоит наконец задуматься над банальным вопросом: какова цена власти, за четверть века угробившей тысячи жизней и десятки миллиардов долларов в обмен на пропагандистский пузырь. Ведь даже варяжский король Эрик Рыжий не кичился так покорением Гренландии, как Алиев затычкой своего дырявого имиджа – деревушкой Джоджуг Марджанлы.