Азербайджанская политпропаганда полна парадоксов, которые на протяжении десятилетий, потирая руки, сооружали бакинские геббельсята, вовсе не задумываясь, что когда-нибудь даже среднестатистический труженик-гардаш, особо не блещущий умственными способностями, найдет нестыковки и алогичность в постулатах азагитпропа.
И в самом деле, азербайджанское общество, в том числе и самый его слепо-пламенно-патриотичный сегмент, никак не может врубиться, как это так получается, что «хилая, сирая, голодная» Армения находит в себе силы разворошить и раздолбать изнутри самую стабильную, самую процветающую, самую сытую, самую счастливую, самую толерантную, самую мощную…, одним словом, самую аналогуолмаяновую в мире страну – благословенный Азербайджан?
Вот, к примеру, на днях азербайджанскому люду вновь представилась возможность вдоволь попарить свои мозги над вышеупомянутым парадоксом. Честно говоря, в Армении были уверены, что славные азербайджанские сыщики, разбирая детали гянджинских событий, обязательно выйдут на «армянский след». И, конечно же, не ошиблись. Однако первым, кто заговорил о коварных и злостных армянах, стал не какой-нибудь пинкертон из конторы генпрокурора Закира Гаралова, а самый настоящий мулла, наверняка наделенный способностями дедуктивного метода расследования. Упомянутый мулла по имени Гаджи Тахир Аббасов оказался представителем Управления мусульман Кавказа, а еще и, в дополнение ко всему, братом полковник-лейтенанта Самеда Аббасова, того самого, которого линчевала в центре Гянджи разъяренная толпа. И вот достопочтенный Гаджи Тахир, спустя день после бунта, заявил на камеру буквально следующее: «Характеру гянджинцев не присуще убийство невинных людей. Это была спланированная акция. Укрывшиеся в Армении люди через интернет распространяют призывы к убийствам. Они хотят расшатать ситуацию. Мой брат стал шехидом во время службы».
Вот так вот, не моргнув глазом, скорбящий по брату мулла сразу же определился с виновниками убийства, кстати, не преминув при этом породить на свет еще один, не менее занятный парадокс. Согласно мулле, не склонная к убийствам, миролюбивая и гуманная гянджинская толпа затоптала, изрезала ножами и забила арматурами его невинного брата, будучи зомбированной призывами из Армении. Люди, мол, не виноваты, такое им не присуще. И брат, конечно же, невинен, никакого повода не давал. А повинны во всем коварные армяне и получившие у них убежище провокаторы, которые распрыскали в толерантной толпе гянджинцев флакон «озверина».
В скором времени подсобить мулле с его гениальной версией вызвались и сами азербайджанские пинкертоны в лице Генпрокуратуры, МВД и СГБ. В совместном официальном заявлении этих ведомств от 13-го июля по поводу гянджинского бунта кроме прочих сводок была озвучена и следующая итоговая фраза: «Имеющиеся на руках факты дают основание говорить, что некоторые участники преступления были тесно связаны с религиозно-экстремистской организацией, сотрудничающей со спецорганами Армении». Вот так просто, легко и, как любил говорить товарищ Бендер, конгениально был вынесен вердикт, с уверенностью, что прокатит. Ведь прокатило же, когда повесили на армян взрывы в Бакинском метро в марте и июле 1994-го. И еще, когда свалили на армян массовый расстрел студентов и преподавателей Азербайджанской государственной нефтяной академии в апреле 2009-го. Или, когда «выявили работающую на армян» шпионскую сеть в рядах азербайджанской армии в мае 2017-го. Ведь списывали же на козни армянских спецслужб буквально все, что ни происходило в независимом Азербайджане, начиная от всевозможных массовых терактов и кончая лопнувшей резинкой от трусов президента Алиева. И туповатая публика в подавляющем своем большинстве хавала эти пропагандистские помои как непререкаемую истину.
Но, между тем, всему когда-нибудь наступает конец. И, как говорилось уже, даже среднестатистический азербайджанский гражданин способен в кои-то веки осениться прозрением, особенно когда виданное собственными глазами уж слишком сильно диссонирует со слышанным ушами. Не надо же быть семи пядей во лбу, дабы определиться, откуда растут ноги, то бишь, в чем причина массовых бунтов по подобию губинского, исмаиллинского, нардаранского и, наконец, гянджинского.
Нет никакого вмешательства армянских спецслужб, и говоря откровенно, вообще нет такой необходимости, покуда произвол азербайджанской власти и чиновничества сам провоцирует собственный народ на восстания подобного рода. Смешно убеждать азербайджанца и, тем более, гянджинца, что виною кровавого побоища с жертвами стали армяне, а не глубочайшая ненависть народа к власти в городе за хапужничество, феодальные порядки, наплевательство, беспредел и насилие.
Кто же не знает во всем городе и во всей республике, что градоначальник Эльмар Велиев, с покушения на которого собственно и началась история этого бунта, буквально потрошит вверенный ему муниципалитет в стремлении выкачать как можно больше денег? Кто не знает о баснословном состоянии этого вора в орденах, поощряемого Алиевым за «верную службу Отечеству», в то время как руководимый им город издыхает от безработицы и криминала? Кто, наконец, не знает об аморальном поведении Велиева и его подчиненных? Ведь рассказы о сексуальных домогательствах мэра и крышуемых им чиновников давно стали достоянием языц и ушей всей страны. Достаточно вспомнить историю с шантажом и приставаниями главного архитектора города к одной своей вдовствующей сотруднице, которую сам Велиев обещал уволить с работы, если та продолжит упираться? Или народу не ведомо сластолюбие самого Велиева? Ведь, как поговаривают в Гяндже, покушение на мэра Юнис Сафаров совершил в отместку за попытку насильного склонения Велиевым к сексу его родной сестры.
Спрашивается – причем тут армяне? Виагрой армянские спецслужбы Велиева и его чиновничью челядь уж точно не скармливали. И совершенно логично, что в эти дни значительная часть интернет пользователей в Азербайджане адекватно реагирует на дешевую попытку властей опять отмазаться за счет армян. Вот некоторые отзывы азербайджанских пользователей на «армянскую утку»: «Теперь армян придумали», «Я думаю, что это все проделки марсиан…», «У Ильхама Алиева маразм уже давно пошел».
Кстати, об Алиеве. На фоне этих событий светлейший президент 13-го июля созвал совещание силового блока, на котором дал оценку гянджинскому бунту. Как и ожидалось, сообразно уже давно установившейся традиции, Алиев обратился к своим гражданам, как к рабствующему быдлу, не достойному на откровенный разговор.
«Попытки переворотов неоднократно проводились в Азербайджане. Но ни одна сила не сможет расшатать единство между народом и правительством. Безопасность в Азербайджане обеспечена на самом высоком уровне».
Заявление столь же наглое по лжи, сколь и, вместе с тем, пропитанное плохо скрываемой тревогой за собственную шкуру. И если всего лишь днями ранее на заседании кабмина Алиев в порыве бахвальства и огульного выпендрежа договорился до фразы «Я помог свержению Саргсяна», то в нынешней речи его ощущаются дрожащие нотки страха, навеянного мыслью о свержении себя любимого.
Притом, свержении с перспективой быть вместе с семьей в буквальном смысле растоптанным, не в пример Саргсяну, взбешенными народными массами.
«Азербайджанский народ верит своему руководству. Нас пытались очернить и оказать давление посредством иностранных СМИ. Но все эти попытки оказались тщетны, они не смогут повлиять на нашу политику».
Сию страусиную убежденность Алиева лучше всего здесь прокомментировать словами среднестатистического гардаша по имени Рустам Гасанов, оставившего свою запись в интернете по поводу процитированных нами слов Алиева. Приводим его слова без изменений пунктуации и орфографии, так сказать, в натуральном виде.
«Азербайджанский народ давно не верит Тебе – Илюша – события в Гяндже это социально экономическое недовольство накопившее уже давно».
Думается, Рустам Гасанов, как и миллионы его единомышленников в Азербайджане, уж точно не армяне…