В школах государства к востоку от Армении проводятся настоящие уроки ненависти. Эти дети еще даже говорят по-детски, мило запинаясь и коверкая слова, а их уже учат ненавидеть армян и, как следствие, быть готовыми к уничтожению «врага». Детские души со всей непосредственностью впитывают массу ненависти, которой накачивают их взрослые.
Эти взрослые играют с будущим своей же страны. Нормальное общество не может развиваться, а значит — и существовать сколь-нибудь долго в таких условиях. Нацистская Германия — ярчайший тому пример. При всей своей мощи (не чета Азербайджану, занятому лишь черпанием керосина из Каспия) по историческим меркам Третьему Рейху существования было отпущено мгновение — другое дело, что за это мгновение нацисты успели принести невиданные бедствия всему человечеству, прежде чем были разгромлены в пух и прах.
Кстати, в Нюрнберге нацистских главарей судили, в том числе, и за насаждение ксенофобии и расизма среди собственной молодежи. Именно за то, чем сейчас занимаются в Азербайджане. Казалось, нюрнбергский процесс больше никогда не повторится, но теперь у него есть все шансы на ремейк в XXI веке.
Стоят в классе чудесные детишки, светлые, как все дети на свете, и, как заведенные, повторяют за учительницей чудовищные вещи: что армяне — враги, что они всех (всех!) «наших солдат» убили… Ладно, спишем утверждение про убитых всех до единого азербайджанских солдат на детскую непосредственность.
И учительницу винить язык не поворачивается. Попробуй не подчинись требованиям партайгеноссе по идеологии в тоталитарном государстве, осложненном тяжелыми метастазами нацизма и ксенофобии в самом прямом их проявлении. Учительнице тоже жить хочется, а то случится ужасное — если она не станет проводить таких «уроков», у нее начнут искать армянские корни и, самое интересное, найдут обязательно. В сегодняшнем Азербайджане это равносильно смертному приговору.
Азербайджанский историк Сабир Ахундов, рассматривая вопрос школьного обучения в стране, говорит: «Так формируется образ жертвы в сознании ребенка. И параллельно постепенно выкристаллизовывается образ врага, который с каждым годом будет обрастать все большими устрашающими очертаниями. Учащиеся должны уяснить, что враждебная политика армян длилась веками, ведется и будет продолжаться впоследствии».
Еще Ахундов приводит выдержку из азербайджанского учебника для 11 класса общеобразовательной школы, речь идет о репрессиях 1930-ых годов в СССР. Вот она: «В организации массовых репрессий особую роль сыграли Сумбатов-Топуридзе, Григорян, Маркарян, Малян и другие армяне, занимающие руководящие посты в органах внутренних дел, являющиеся генетическими врагами тюрок».
Генетическими, понимаете? То есть молодое поколение выходит из школы с полной убежденностью в том, что армянин — любой — его «генетический враг». Это при том, что в армянской школе нет ничего подобного, и патриотическое воспитание проводится совершенно по другим принципам и темам, далеким от азербайджанского образца, как небо и земля.
«Самое страшное в Двухминутке Ненависти заключалось не в том, что каждый должен был притворяться, совсем напротив — в том, что невозможно было уклониться от участия. Через тридцать секунд уже не надо было и притворяться», — это было написано 70 лет назад, уже после разгрома фашизма. Это Джордж Оруэлл, роман «1984».
Пресс-секретарь главы непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Давид Бабаян прокомментировал эти чудовищные ролики следующим образом:
«Когда детей уже в этом возрасте приучают к ксенофобии и армянофобии, понятно, что будущее этого государства под большим вопросом. Не может страна развиваться в такой атмосфере. Эта ненависть, в конце концов, пожирает морально-психологическую систему государства, расшатывает его устои. Думаю, что международное сообщество должно отнестись к этому инциденту со всей серьезностью».
Все правильно. Но для того, чтобы международное сообщество отнеслось к этому «со всей серьезностью», нужно, чтобы оно об этом узнало. И такие видеоматериалы должны быть доведены до сведения этого самого сообщества не отдельными инициативными частными лицами, а официальными структурами армянского государства.
Некоторые азербайджанские взрослые достойны нового «нюрнбергского процесса» уже только за это. И нужно сделать все возможное, чтобы этот процесс состоялся, и самое интересное, что это нужно даже не Армении, а в первую очередь Азербайджану, во имя азербайджанских же детей.
Не верите — спросите у немцев. И посмотрите на послевоенную Германию. Вот и весь ответ.