Февраль – время, перенасыщенное работой для бакинских бойцов пропагандистского фронта. В этот короткий месяц всякий раз приходится бедолагам словоблудием отмывать азербайджанское чело от позора сумгаитской вакханалии и параллельно тому настырно подсовывать международному сообществу в качестве геноцида ходжалинское самоистязание, словно кукушонка в чужое гнездо.
На сей же раз работы азагитпроповцам прибавилось вдвойне, ибо круглая дата сумгаитских событий привлекает особое внимание мировой общественности, а заодно, на днях парламент Нидерландов принял резолюцию о признании Геноцида армян в Османской Турции.
На счет последнего события, как и следовало ожидать, азербайджанская сторона отреагировала более остервенело, нежели сами турки. В опубликованном по данному поводу официальном заявлении азербайджанские мидовцы принялись порицать власти королевства за потакание «лживым утверждениям армян» и менторски навязывать им свои взгляды на проблему. Повторимся, что даже турецкие власти, ныне состоящие в самых что ни есть скверных отношениях с Амстердамом, предпочли откликнуться на резолюцию сравнительно мягче.
Но официальному Баку с его агитпроповской обоймой на такт и деликатность наплевать, ибо лезть рылом в чужое корыто – есть один из главных принципов внешней политики Азербайджана. Как, впрочем, и принцип по собственному вкусу расписывать исторические факты.
Вот, к примеру, по случаю очередной даты сумгаитской резни те же мидовцы решили выступить со специальным заявлением, долженствующим обелить лицо азербайджанской людоедовщины, неловко контрастирующей с расписанным президентом Алиевым образом толерантной овечки. А для придания убедительности своей затее мидовцы решили взять в соавторы заявления генпрокуратуру страны. Якобы, это прибавит документу солидности и весу.
Одним словом, взяла блошка в подруги вошку. И вот из-под спаренного пера двух ведомств на свет родилось не то чтобы официальное заявление, а какое-то подобие синопсиса к детективно-шпионскому сериалу.
Краткое описание сюжета приблизительно таково:
Подпольные армянские комитеты облагают данью своих сумгаитских соотечественников, чтобы на вырученные деньги претворить в жизнь план по развалу СССР. Но сумгаитские армяне отказываются платить. Тогда озлобленные армяне – комитетчики организовывают погромы в Сумгаите, имея целью изнасиловать, сжечь и убить как можно больше армян и, заодно, азербайджанцев.
Тогда же в дело организации погромов вступает и КГБ СССР, стремящееся выудить из межнациональной распри политические дивиденды. Притом, у злостных армян – комитетчиков и КГБ СССР диаметрально противоположные цели, но действуют они сообща. В конце сюжета несчастные азербайджанцы спасают уцелевших сумгаитских армян от взбешенных армян – комитетчиков. Но нынче неблагодарные сумгаитские армяне вместе с теми же изуверами – комитетчиками обвиняют бедных, ни в чем не повинных азербайджанцев в погромах и насилии.
Если читатель усомнится в объективности нашего краткого пересказа, то пусть сам взглянет в филькину грамоту за авторством МИД и Генпрокуратуры Азербайджана касательно сумгаитских событий тридцатилетней давности.
Возможно, у него появится свой вариант пересказа, но ручаемся, пышущий не меньшим абсурдом.
Ладно бы, тридцать лет кряду маразматическими доводами открещиваться от своих грехов и преступлений старшего брата в придачу, но чтобы настойчиво продолжать гадить память собственных жертв, загубленных самими же – это верх цинизма и подлости.
Однако, о чем это мы?
Ведь не будут же в Азербайджане, повязанном с Турцией кровной клятвой братства, вскрывать роль турецкой народофронтовской резидентуры в деле подставы своих ходжалинских соотечественников!
Не будут же разглашать тайну о целях протурецких сил скинуть Муталибова и во имя этого запретить ходжалинцам эвакуировать семьи, не санкционировать военную помощь, расстрелять их всех на подступах к азербайджанским позициям, затем скальпировать и изуродовать тела для пущей злобы в обществе!
Не будут же придавать огласке честное расследование агдамских событий репортера Чингиза Мустафаева, затем причины его загадочного убийства!
Не будет же признаваться, что именно за свой ходжалинский молчок Гейдар Алиев получил от Турции «добро» на власть и потому-то аж в 1994г. санкционировал закрыть «Ходжалинское дело», заведомо повесив все его грехи на армян!
Ведь если досконально порыться в этом самом деле и вытащить на свет всех кошек, то посыпется… Посыпется турецко-азербайджанское братство. Посып-тся нынешняя бакинская власть. Да что там власть? Все царство-государство посыпется, как карточный домик.
Следовательно, как сочли в Баку, лучше наплевать на истину, наплевать на память и обезопасить себя подобно вору, кричащему в толпе «держи вора!».
Потому-то и носятся по всему миру с «ходжалинским кукушонком», дабы обзавести его собственным «геноцидальным гнездом».