У большинства читателей наверняка на памяти недавно произошедшая в Баку история с молодым учителем, уволенным с работы за «любовь к армянам». Все же тем, кто не знаком с упомянутым случаем, в двух словах перескажем суть.
Как поговаривали азербайджанские информационные агентства, от «патриотичных» родителей учеников бакинской школы номер 220 стали поступать жалобы директору о том, что молодой учитель английского языка Ровшан Азизов «прививает ребятам любовь к армянам». Дескать, по Азизову, армяне хорошие, и враждовать с ними совсем не надо. Родители возмущались «наглостью» Азизова, который, по их словам, монтировал и показывал ученикам видеоролики на тему армянофильства и даже имел наглость облачить одну из учениц в армянский национальный костюм и сфотографировать ее на фоне армянской церкви в Баку.
На самом же деле, учитель английского просто проводил с ребятами беседы, в которых постоянно подчеркивал свою точку зрения о тупиковости межнациональной вражды, об опасности идеологии армяноненавистничества и о необходимости поиска мирного разрешения конфликта.
Во всяком случае, так он утверждал, в свое оправдание. Стоит заметить, что доводы молодого человека весьма убедительны и говорят о его порядочности, трезвости мысли и педагогическом профессионализме. В конце концов, ведь не утверждал же он о необходимости «уступить» армянам «оккупированные районы», выкинуть к чертям собачьим из устава ООН положение о территориальной целостности или переименовать Баку в Бакуракерт, чтобы на него без церемоний нацепили ярлык «предателя».
Он втолковывал ученикам лишь свое мнение о бесперспективности оголтелой вражды, коей пропитано все азербайджанское общество, и особенно, молодежь. К слову сказать, сложно представить, чтобы в Армении за призыв к миру, человека превратили в изгоя.
А между тем, Ровшана Азизова быстренько уволили с работы, обосновав такое решение причиной, что, якобы, учитель отклонился от школьной образовательной программы. То есть, будто бы вопрос заключается не в идеологических взглядах молодого человека, а исключительно в его профпригодности. Дескать, в толерантном и мультикультуральном Азербайджане каждый может иметь точку мнения, но нарушать правила образовательной системы и отвлекать учеников от уроков всякими иными занятиями строго-настрого воспрещается.
Азизов, в свою очередь, потребовал созвать в школе педагогический совет с участием представителей Минобразования, дабы доказать незаконность своего увольнения. Но, естественно, в ответ ему показали кукиш и указ об освобождении с работы пересмотрен не был. Однако, и на этом история не исчерпала себя. Некоторое время назад безработный учитель поведал, что к нему заявились какие-то вооруженные люди, по-видимому, националисты, унизили и угрожали, что прикончат его за предательство, измену родине и т.д.
Как видно, это «армянофильское тесто» поглотит еще много воды и остается пожелать Ровшану Азизову благополучно миновать расправы зомбированных скотов, предпочитающих вместо «геройств» на фронте, выпячивать свой «патриотизм» перед беззащитным, однако, не в пример им, храбрым человеком. Ведь Азизов, как заявил он сам, даже после этого, менять свою точку зрения вообще не собирается.
Но зачем мы вспомнили эту историю? Она понадобилась для контраста с весьма любопытным заявлением, вычитанным нами из интервью депутата Рафаэля Гусейнова, данного им одному из азербайджанских новостных порталов.
Дело в том, что сей «высокоинтеллектуальный» муж является членом делегации Азербайджана в ПАСЕ. Так вот, на вопрос о планах деятельности представителей Азербайджана в ПАСЕ в 2018г., Гусейнов с гордостью отметил, что «работает над подготовкой по линии ПАСЕ проекта доклада, предусматривающего применение ряда нововведений в процессе школьного образования».
Если кому-нибудь из читателей показалось, что речь идет исключительно об азербайджанском школьном образовании, то он глубоко ошибается. Гусейнов замахнулся, ни много ни мало, на неустраивающую его всю европейскую образовательную систему.
«Я готовлюсь озвучить первичный вариант проекта доклада, подразумевающего применение специальной программы обучения для учеников европейских школ в зависимости от их интеллектуальных способностей», — сказал он.
Ну как, здорово? Или добавить еще чуток?
А каков этот пассаж?: «…грамотное построение учебного процесса в школах является актуальной проблемой для Европы».
Или, наконец, вот такое: «В данном случае Азербайджан предлагает Европе свои идеи школьного образования».
Думал ли когда-нибудь кюрдамирец Баба Гусейнов (батюшка Рафаэеля Гусейнова), что его любимое чадо, оторвавшись от мира животноводческих буден, в кои-то веки, стоя за трибуной в Страсбурге или Париже, будет поучать Европу, как ей быть с проблемами образования. Ту самую Европу, алфавитом которой депутатствующее и филологирующее чадо пишет статьи о «высокодуховной культуре древнего Азербайджана». Ту самую Европу, диковинные брюки в стрелочку которой впервые появившись в Кюрдамире, были сразу же заправлены там в шерстяные носки. Ту самую Европу, которая научила садить за одну парту оглана и кызы, но до сих пор не сумевшую вдолбить, что нецивилизованно как-то связывать браком оглана с малолетней кузиной.
Воистину, нет ничего возмутительнее и, вместе с тем, смешнее слетевшего с катушек чушкарства. Смешно поведение чушек, возомнивших из себя демиургов, и возмутительна нынешняя методика европейских запредельно толерантных олухов, посадивших себе на голову таковых наставников и уверовавших, что с идеей мультикультурного «соития» можно получить что-то путное. Вот и скрещивают теперь вошь с верблюдом.
И если кто-то обвинит нас в нетерпимости, будет прав, ибо нетерпимость к распоясанному чушкарству — есть благо. А обвинителям стоит прежде вспомнить историю с загнанным учителем английского языка Ровшаном Азизовым, фашистские травильщики которого отселе будут талдычить толерантствующим олухам в пасе-масе свое видение образовательного воспитания будущего европейца.