Объявившие в 2014 году о своей подпольной деятельности на территории Азербайджанской Республики кавказские персы «Фронта освобождения Ширвана», цель которых построить Ширванскую Персидскую Республику, выступили с очередным заявлением. В заявлении отмечается, что погибший на днях на передовой Физули Салахов по национальности был кавказским персом, а действующие власти обвиняются в проведении бесчеловечной политики по отношению к этому народу.
Примечательно, что в заявлении отмечается, что кавказские персы, погибающие в зоне конфликта в Арцахе, не должны считаться «шахидами» (мучениками), поскольку только те, кто пожертвовал своей жизнью за освобождение Ширвана, заслуживают называться мучениками. Кроме того, всех солдат татской национальности в заявлении призвали вернуться в свои родные села и города, чтобы взять оружие ради освобождения Ширвана.
Ниже приведен полный перевод текста послания.
«Несколько дней назад на передовой Карабаха погиб Физули Салахов, очередной наш татский сын. Наш тат-военнослужащий был из Гандова, у него было двое сыновей. Да упокоит Господь его душу, да пребудет он в раю.
Сидящее в Баку руководство кровопийц, как всегда, так же и на этот раз использовало для своих грязных нужд кровь наших сынов, объявив, что наш Физ погиб от армянской руки, а спустя день тело передали семье, со словами: «гордитесь, Физ погиб, идите, похороните его». После прошлогодней апрельской войны наш очередной сын стал 12-ой бессмысленной потерей, при том, что ни один сын тюрка не погиб за это время на передовой Карабаха. Неужели больше никого нет, кроме татов в этом аде, называемом Азербайджаном?
«Фронт освобождения Ширвана», как единственная политическая структура татского народа, осуждает политику убийств Баку и, обращаясь к своим согражданам татской национальности, объявляет:
1. Наша (таты, персы, даглы, лохидж) родина — Ширван! Наша борьба должна быть не за ад, называемый Азербайджаном, а за нашу гордость Ширван.
2. Ни погибшие в Карабахе, ни погибшие где-либо еще военнослужащие-таты не являются шахидами, так как для нас только погибший за Ширван может называться мучеником.
3. Находящиеся на передовой наши солдаты должны вернуться в свои дома, взять во имя освобождения Ширвана оружие в своих селах и городах и начать борьбу против преступного режима сегодняшнего Баку.
4. Активные участники нашей структуры должны распространять это заявление по всему Ширвану, а находящиеся на службе наши военнослужащие должны быть проинформированы о призыве.
Наша борьба во имя нашего народа, во имя освобождения Ширвана. Мы являемся хозяевами нашего Ширвана, были ими и будем впредь».