2016 год был очень плохим для банков Азербайджана, но он же был очень хорошим годом для детей Алиева.
Анализ связей банков с тремя детьми президента Алиева показал, что трио все еще контролирует большую часть четырех банков с которых они получили $82 миллиона чистой прибыли.
В Июле семья получила еще 31$ миллиона долларов за счет 49 процентной доли с банке VTB-Azerbaijan, катастрофическая операция, в результате которой в 2016 году было потеряно почти 80 миллионов долларов. Покупателем был Банк ВТБ-Россия, российская группа контролируемая правительством .
Дочери Лейла и Арзу Алиевы сохранили контроль над еще прибыльнымы Kapital Bank, Pasha Bank и Xalq Bank. Kapital Bank только что получил обновленный рейтинг агенства Moody, в котором говориться, что Kapital Bank «Предоставляет кредиты корпоративным клиентам, государственным служащим, получателям бюджетных средств и другим платежеспособным клиентам (что) смягчает риски, связанные с кредитами Банка.». Другими словами , Kapial Bank получил доступ к безопасным клиентам , которые близко связаны с бюджетом страны.
Другой банк, контролируемый семьей, AtaBank, пострадал в 2016 году, но сумел улучшить положение в связи с предложенным слиянием с Caspian Development Bank. По словам Ata Bank, после сделки банк получит уставной капитал более 67 миллионов долларов.
Арзу Алиева больше не фигурирует в качестве 29.08% владельца Bank Silk Way. Материнская компания, которая недавно заказала самолеты стоимостью $ 1 млрд для Silk Way Airlines, указала, что контрольный пакет банка принадлежит Зарифе Хамзаевой, жене президента авиакомпании AZAL.
Международный банк Азербайджана (МБА) главное «бедствие» страны. Почти 8 миллиардов долларов национальной бюджетной поддержки не смогло сохранить банк от объявления банкротства в мае, и в конечном итоге от одобрения реорганизовать более $ 3,5 млрд долга перед несколькими иностранными кредиторами.
IBA по-прежнему владеет 40-процентной долей банковского рынка. Банк всегда контролируется государством, но в экономически здоровом 2012 году 32,5 процента его акций принадлежали неназванным частным владельцам (с 2002 года банк не включил частных акционеров в свой состав). Теперь, когда банк истекает кровью (Банк оценивает убытки в 2016 году на уровне 1,1 млрд. Долл. США), 95 процентов его акций принадлежат правительству, что означает, что национальная казна поглощает огромные потери вместо частных акционеров.
В рамках продолжающегося процесса банкротства IBA заявляет, что может начать процесс приватизации в 2018 году.