Каждое понятие имеет своё определение. По истечении исторического времени оно часто меняется и у него появляется несколько вариации. Так было, например, со словом «демократия». Впоследствии появились несколько вариации типа «социалистическая демократия», «буржуазная демократия», «демократия по-ливийски» и т.д. Это, так сказать, к слову. А мы поговорим о толерантности. Судя по высказываниям азербайджанской элиты у этого слова, похоже, появилась другая вариация под называнием «толерантность по-азербайджански», несколько отличающаяся от толерантности в классическом понимании этого слова. Сегодня из адептов режима кому не лень называю
Толерантность по их пониманию – это лишение граждан страны другой национальности самоидентификации, развитии своих культур, своего языка, изучения своей истории. Дать одному языку статуса государственного, таким образом, политике насильственной ассимиляции юридическую основу.
Несмотря на обязательства, взятого перед мировым сообществом, не ратифицировать те международные документы, предусматривающие сохранения региональных языков, равноправия и исключающие дискриминацию граждан по этническому признаку.
После всего этого, элита азерб. — тюрков без всякого стыда и столько же цинично говорит о своей толерантности. При этом она наверняка имеет в виду толерантность по-азербайджански. А это означает, что мы – представители других народов страны должны довольствоваться тем, чем нам дозволено их толерантизмом.
Если они перестанут быть такими, тогда нас ждет участь жертв 37-х годов, Новрузали Мамедова или других жертв сегодняшнего режима. Пока что мы — талыши, лезгины, авары и другие народы живы и здоровы, имеем возможность разговаривать на своем родном языке, — эта есть результат их толерантного отношения к нам.
Толерантность по-азербайджански проявляет себя не только в национальной политике государства, но и в других отраслях общественно-политической жизни страны. В сферах экономики такая толерантность означает, что вся бизнес — структура, финансово-банковская система, торговля, средства массовый информации и др. должны находиться в руках представителей трайба.
Другим гражданам страны, особенно представителям других народностей, находиться на этих полях действия не дозволено. Такая политика привела, и не могла не привести, к монополии одного, кстати, властвующего клана над всей экономикой страны. Недавнее выступление Президента по поводу снижения цен на яйцо, наводит на мысль, что эти монополисты настолько сильны и влиятельны, даже глава государства считается с ними.
В политической жизни этой толерантной страны нахичеванский трайб создал свою монополию и захватил все ветви власти. Тут о разделении трех ветвях власти, присущи демократичным странам, не может быть и речи.
Есть одна партия-монополист, которая находится у власти. Чтобы имитировать демократичность своего режима она создала под своим крылом несколько карманных партии из представителей своего же клана. А представители других народов полностью отстранены от политической жизни страны. Эта партия, толерантно относя к силам оппозиции, не только тотально фальсифицировала результаты выборов, но и не стеснялась обзывать их лидеров непристойными словами, таким образом, показывала свою аморальную и бандитскую сущность.
Только в толерантном Азербайджане власть так не толерантно борется с оппозицией. Они настолько погрязли в воровстве, коррупции и других незаконных деяниях, одна мысль потери власти приводит их в трепет, и им становится не до толерантности. По этой причине, сколько людей по политическим мотивам томятся в тюрьмах, а еще скольких ждет такая же участь.
Это в толерантном Азербайджане – в этой мусульманской стране с исламскими символиками на гербе и на флаге, разрушают и закрывают мечети, настолько толерантно относятся к тем, кто открыто возражает против запрета хиджаба, даже бросают их в тюрьмы и приговаривают к длительным срокам тюремного заключения.
Это в подлинно толерантных странах спорт далек от политики. А в лжетолерантном Азербайджане ничего подобного нет. Внутренний чемпионат по футболу, так называемый, премьер лиги уже, сколько лет набивает оскомину разговорами о беспределах, творимые судьями по отношении команд, которые попали в черный список этим толерантистам. И никаких выводов и сдвигов в лучшую сторону так и нет.
Совершенно очевидно, что такое положение вещей идет и управляется сверху. Недавнее поражение сборной страны от сборной Бельгии породило небывалую шумиху среди ура-патриотов страны. Ведь, несмотря на величественное восхваление типа «широко шагает Азербайджан», национальные сборные команды соседних стран Закавказии – Армении и Грузии выступают на голову выше своих азербайджанских коллег.
Как всегда, вместо того чтобы трезво анализировать ситуацию, они нашли козла отпущения и весь свой гнев обрушили на игроков. Даже один из депутатов парламента страны, который недавно своим толерантным отношением к нетюркским представителям страны особо отличался, когда призывал власть принудить их к принятию тюркских фамилии, называл этих футболистов не иначе как «стадо баранов». Вериться с трудом, что беспредел, который царит во внутреннем чемпионате страны не известен этим людям.
Неужели им не приходит в голову, что при таком внутреннем чемпионате, невозможно добиться каких-либо успехов на международной арене. А когда защитник сыграл рукой и тут же был наказан одиннадцатиметровым ударом в ворота азербайджанской команды, один из болельщиков «Хазар-Ленкорана» образно пошутил: «Защитник, видимо, на секунду почувствовал себя в игре с нашей командой, где такие фолы со стороны судьи, как правило, не фиксируется».
Эта толерантная власть социальную политику проводит с особым цинизмом. Пенсионный возраст со времен независимости дважды был повышен, и доведен до 63 – 65-ти лет. Социальное пособие, предназначенное малоимущим семьям, наглым образом обворовывается. А индексация пенсии, вообще проводится с нарушением конституционных прав граждан. Индексируется только страховая часть пенсии. А базовая часть, которая равна прожиточному минимуму (85 манатов) остается на прежнем уровне. А это означает, обрекать огромного числа пенсионеров, которые получают такую мизерную сумму на полуголодное существование.
Спрашивается: а что, инфляция этих людей не трогает, или власть считает этих людей лишним балластом, от которых нужно лишиться путем обречение их на голод и нищету? Вернее, не спрашивается. Никто – не из депутатов, не из представителей интеллигенции, которые в нормальном цивильном обществе призваны быть совести нации, об этом не молвят ни слово. А институт омбудсмена вообще превратился в посмешище. Это по причине того, что эта каста, получив свою огрызку с барского стола, стала толерантной, и со спокойной душой наблюдают за беззаконием, которого творит власть.
В научных кругах тоже толерантность переливается через край. Это учреждение настолько толерантизировано, что история Азербайджана, как страны, так и народа приписывается исключительно туркам. А другие народы, с доисторических времен живущие в пределах нынешний АР, как будто вчера свалились с неба и азерб.- тюрки с распахнутыми объятиями приняли и расселили их по ареалам их сегодняшнего проживания. Эти ученые настолько объективны и патриотичны, заодно и толерантны, что не пускают зарубежных ученых изучающие историю народов Азербайджана в архивы страны. И сами тоже не занимаются этой тематикой. Как говорится в одном анекдоте: не дадим – сами съедим.
Исторический опыт показывает, что в любом идеологизированном обществе торжества подлинно демократических принципов не возможно. Группа пришедший во власть ради претворения в жизнь какую-нибудь идеологию идет на установлении авторитарно–реакционного режима, шаг за шагом сворачивает все демократические учреждения, в лучшем случае превращает их в пятое колесо своей деспотической власти. Так было после захвата власти большевиками в России, так было в Германии после прихода во власть нацистской партии, так и есть сегодня в Азербайджане. Сегодня Азербайджан является перевалочным пунктом распространения тюркского национализма среди народов Средней Азии, России, Ирана, Китая. И мировому сообществу глубоко наплевать на те посулы, которые изрекают руководители этой страны. Если народ сам выбрал себе путь, в котором ему приготовлено быть пушечном мясом и рабочим материалом, то ему таким и быть. Когда после каждого такого жеста с высокой трибуны у народа поднимается гул одобрения, это сообщество разводит руками и в сердцах, наверно, проговаривает одну древнюю фразу: каждый народ заслуживает такого правителя, которого он имеет.